Коллтрекинг – это инструмент, помогающий определить эффективность всех рекламных площадок.
Как работает коллтрекинг
Коллтрекинг работает по принципу подмены номеров. Когда посетитель переходит с рекламного объявления в социальных сетях на сайт, он видит ненастоящий номер компании. Когда он звонит по нему, звонок перенаправляется на настоящий номер организации. Технологии коллтрекинга тем временем фиксируют, откуда поступил звонок, и вносят источник перехода.
Коллтрекинг будет полезен для сайтов и онлайн-магазинов, где принимают заявки по телефону.
При этом таких подменных номеров может быть не один-два, а десятки. Все зависит от вида коллтрекинга, числа рекламных источников и количества трафика.
Сервисы коллтрекинга покупают или берут в аренду номера в крупных компаниях.
Виды коллтрекинга
Есть три вида коллтрекинга – статический, динамический и комбинированный. Каждый из них подойдет для разных целей и рекламных бюджетов. Рассмотрим их отдельно.
Статический коллтрекинг
Статический коллтрекинг анализирует только количество нового трафика с одного или нескольких рекламных источников. Такая система подойдет для анализа рекламы офлайн. Например, вы можете разместить подменный номер на баннерах или листовках. Если ваша компания продает различные товары, то можно использовать подменный номер на сайтах по типу Avito или указать его в своей карточке 2GIS.
Когда человек обратится в компанию, сервис определит номер и внесет данные об источнике потенциального клиента. В итоге маркетологи смогут увидеть, какая реклама является более привлекательной для людей и скорректировать бюджет.
Для статического коллтрекинга не нужно использовать много поддельных номеров. Они будут размещаться только там, где вы разместили объявление или рекламную акцию. Допустим, ваша организация сделала рекламное размещение на баннере и на Avito. Для работы с аналитикой коллтрекинга вам потребуется только два номера. А если к этому списку добавить еще объявление в социальных сетях и рассылку писем, то будет нужно уже 4 номера.
Итог: 1 тип рекламы – 1 подменный номер.
Динамический коллтрекинг
Динамический коллтрекинг более гибкая система. Она индивидуально анализирует каждого пользователя и изучает его поведение. Эта система уже лучше подходит для онлайн-рекламы. Допустим, таргетированная или контекстная реклама и публикации в соцсетях.
Когда пользователь будет нажимать на объявление, на сайте ему будет высвечиваться индивидуальный номер. То есть если объявление сработало, а потенциальный клиент начинает звонить, то в это же время для другого человека будет отображаться другой номер. Сам принцип звонка остается таким же, как и при статистическом коллтрекинге: человек звонит по подменному номеру, а система переадресовывает его на номер компании.
Использование динамического коллтрекинга требует больше номеров. За одним человеком будет закрепляться один номер, который будет анализировать его поведение вплоть до закрытия страницы сайта. Если на сайте одновременно 10 человек, то нужно 10 номеров, если 100 человек, то 100 номеров.
Когда звонок закончился, система вносит не только источник рекламы. Динамический коллтрекинг также фиксирует время, которое человек пробыл на сайте перед звонком. Если после перехода с объявления, пользователь начинает изучать сайт и смотрит другие разделы, то система учитывает весь его путь.
Если случилось так, что на сайте находятся одновременно 100 человек, а уникальных номеров только 70, то 30 пользователям будет выдаваться статистический номер. Это позволит понять, с какого рекламного размещения вам позвонили, но сама история клиента будет неизвестна. Из-за этого итоговая статистика станет менее подробная.
Бывает, что человек закрывает сайт на время. Возможно, его что-то отвлекло, он сел в машину или ответил на телефонный звонок, но после завершения своих дел он вернулся на сайт. Чтобы фиксировать и такие ситуации, есть возможность подключить freeze time. Freeze time — это дополнительное время, в течение которого номер продолжает быть закрепленным за клиентом. Номер можно закрепить за пользователем как на несколько минут после закрытия страницы, так и на пару часов.
Что еще может фиксировать динамический коллтрекинг:
- Регион пользователя
- История обращений
- Ответил ли менеджер на звонок
- Ключевое слово, по которому перешли на сайт
Данные динамического коллтрекинга можно передавать в «Яндекс.Метрику». Тогда сведения о телефонных звонках и веб-аналитика будут синхронизироваться. Отчет об эффективности рекламной кампании станет еще подробнее и проще для изучения.
Еще системы коллтрекинга можно синхронизировать с вашим CRM для управления заказами и учета обращений от клиентов. Коллтрекинг автоматические конвертирует звонки в сделки, задачи и контакты. Работа сотрудников станет проще, а результат лучше.
Некоторые сервисы коллтрекинга также помогают сэкономить на номерах. Для этого подменный номер скрывается, а чтобы его посмотреть, клиент должен нажать на него.
Комбинированный коллтрекинг
Комбинированный коллтрекинг – одновременное использование и динамического, и статистического коллтрекинга. Он расширяет эффективность рекламы, когда она используется как в онлайн-, так и в офлайн-формате. Такой вид может подойти, например, строительным компаниям.
Как коллтрекинг помогает бизнесу стать лучше
Использование в работе с клиентами систем коллтрекинга упрощает бизнес-процессы и помогает грамотнее распоряжаться бюджетом.
Вот что поможет понять внедрение коллтрекинга:
- Работает ли реклама – когда у вас много размещений на разных площадках, бывает трудно понять, откуда именно приходят клиенты. Возможно, стоит отказаться от неэффективных размещений.
- Когда размещать объявления – система покажет, в какое время и какие дни клиенты чаще готовы переходить на сайт и звонить в компанию.
- Понимание своей целевой аудитории – геолокация и модель поведения на сайте помогут узнать, кто ваш потенциальный покупатель.
- Как оптимизировать работу менеджеров – если в определенное время количество звонков превышает возможности сотрудников, то можно реорганизовать их работу и, например, в прайм-тайм подключить больше работников.
- На чем можно сэкономить – если с одного источника приходит достаточно трафика для покрытия ваших возможностей, а расширения вы пока не планируете, то можно оставить самый эффективный тип рекламы и сохранить бюджет.
Кроме того, работа менеджеров станет проще после подключения коллтрекинга. Им можно будет не спрашивать у клиента, откуда он узнал о компании, а сразу переходить к делу. Это удобно и для сотрудников, и для самого клиента.
Как выбрать сервис коллтрекинга
Прежде чем выбрать подходящий сервис коллтрекинга, нужно определить задачи и способы размещения рекламы вашей компании. При изучении сервисов важно обратить внимание на:
- Функционал. Предоставляет ли система коллтрекинга необходимые вам возможности и можно ли ее данные интегрировать в другие системы.
- Опыт. Представлены ли на сайте примеры работ с другими компаниями.
- Обратная связь. Поможет ли вам служба поддержки при возникновении вопросов.
- Стоимость. Подходит ли сервис вам по бюджету. И стоит ли вообще платить ему, если функционала недостаточно.
Закажите подключение коллтрекинга у направления Performance
Совместно с сервисом сквозной аналитики CoMagic настроим коллтрекинг полностью под ваши задачи и ваш бюджет.
Что мы предлагаем:
- Возможность подключить как статистический, так и динамический коллтрекинг
- Динамический коллтрекинг для 82 регионов
- Интеграция сервиса в Яндекс.Метрику
- Детальная информация о звонке или заявке на сайте
- Автоматический расчет номеров
- Запись телефонных разговоров с клиентом для улучшения качества обслуживания
- Фиксация времени ожидания во время звонка
- Фильтрация от спам-звонков
Стоимость подключения коллтрекинга – от 3,5 тысячи рублей в месяц. Для заказа услуги заполните заявку на нашем сайте или свяжитесь с нами по телефону +7 (391) 2-00-25-00. Также можно обратиться с письмом на почту EIBaev@1cbit.ru.